Опубликовал kosmos 19-11-2013, 19:24, прочитали 1 639 раз

Кассиопея А в трех измерениях

Один из самых известных небесных объектов – остаток сверхновой Кассиопея А (Cassiopeia A) благодаря космической рентген-обсерватории NASA Чандра (Chandra X-ray Observatory) и новому проекту Смитсоновского Института можно будет увидеть в недоступных ранее деталях.

Ученые объединили данные, полученные от космических телескопов Чандра и Spitzer Space Telescope и наземных телескопов для конструкции уникальной трехмерной модели 300-летних останков звездного взрыва, который разорвал массивную звезду, запустив космос звездные осколки со скоростью миллионы километров в час. Сотрудничество с этим новым Смитсоновским 3D-проектом позволит объединить и дополнить данные, собранные за годы наблюдений за Кассиопеей А, и создать единую программу с открытым доступом. В этом состоит главная инновация: объединение цифровых технологий, научных подходов и доступность для широкой публики.

Кассиопея А в трех измерениях

Специально для этого нового проекта данные Chandra были особым образом обработаны. На этом новом снимке лучше видно, как выглядит Кассиопея А в разных энергетических зонах; это позволит астрономам реконструировать такие процессы образования сверхновой, как размер звезды, ее химический состав и механизм взрыва. Цветовая схема этого снимка такова: мягкое рентгеновское излучение – красного цвета, среднее – зеленого, а жесткое рентгеновское излучение, обнаруженное Chandra, - голубого цвета. Кассиопея А – единственный астрономический объект, который принимает участие в этом новом смитсоновском 3D-проекте.

Кассиопея А в трех измерениях

Его и другие объекты – самолет братьев Райт, «Камень Будды» - разрушенную статую Будды, возраст которой насчитывает 1600 лет, канонерскую лодку, оставшуюся со времен Войны за Независимость, и останки древних китов, найденные в Чили, - показывали на презентации Смитсоновского 3D-проекта, которая проходила в Вашингтоне 13 и 14 ноября.

Кассиопея А – единственный на данный момент остаток сверхновой, который был смоделирован в 3D.