Опубликовал kosmos 14-12-2013, 22:50, прочитали 1 447 раз

Изображение WISE: туманность Улитка и следы астероидов

На новом изображении от WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer /Широкоугольный инфракрасный обзор) показана умирающая звезда, - туманность Улитка, окруженная следами астероидов. Туманность находится далеко за пределами Солнечной системы, а следы астероидов – внутри нашей Системы.

Этот портрет удалось получить случайно в процессе поиска астероидов. В августе агентство NASA решило пробудить WISE из состояния спячки, чтобы он мог продолжить поиски астероидов. Миссия получила новое название - NEOWISE, формально, это название той части миссии, которая будет заниматься поиском астероидов.

"Недавно я искала астероиды на снимках, собранных в 2010 году, и это изображение бросилось мне в глаза", - говорит Эйми Мейнзер (Amy Mainzer), руководитель исследования NEOWISE в Лаборатории Реактивного Движения. "Я тут же узнала Туманность Улитка."

WISE был запущен в космос 14 декабря 2009 года. К началу 2011 он дважды просканировал все небесное пространство в инфракрасном свете, сделав снимки более чем миллиарда объектов, в том числе отдаленных галактик, звезд и астероидов. Выполнив свою задачу, WISE был отправлен в спячку. Теперь инженеры выводят его из этого состояния, пока он охлаждается до температур, которые необходимы для проведения наблюдений в инфракрасном свете. Теперь на борту космического аппарата нет хладагента, однако два его инфракрасных канала все еще работают и могут быть использованы для охоты на астероиды.

На этом снимке туманности Улитка инфракрасные волны света показывают разные цвета: более длинные волны - красный цвет, а более короткие – синий. Голубовато-зеленое и красное вещество – это отброшенные останки того, что некогда было звездой, похожей на наше Солнце. По мере старения звезда раздувалась и сбрасывала внешние слои. Выгоревшее ядро звезды, - белый карлик, нагревает сброшенное вещество, заставляя его светиться в инфракрасном свете. Через какое-то время светящийся объект – планетарная туманность – просто погаснет, и останется лишь белый карлик.

Следы астероидов видны по всему изображению. Каждое скопление желтых точек – это серия снимков одного астероида. По мере того, как астероид двигался, WISE сделал несколько снимков, каждый из которых есть на этом изображении. Ученые используют эти данные для открытия и характеристики астероидов, в том числе тех, которые проходят относительно близко к Земле и называются околоземными астероидами. Данные, полученные в инфракрасном свете, очень полезны для поиска более темных астероидов меньшего размера, которые трудно увидеть в видимом диапазоне, и для измерения размеров астероидов.

Другие полосы на снимке – это спутники, которые вращаются на орбите Земли, и космические лучи.