Опубликовал kosmos 7-01-2014, 21:02, прочитали 1 896 раз

Телескоп ALMA помог обнаружить пыльные останки сверхновой

Галактики могут быть очень пыльными местами, а сверхновые считаются главным источником этой пыли, особенно в молодой Вселенной.

Новые наблюдения, которые проводились с использованием телескопа ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array / Атакамской Большой Миллиметровой Субмиллиметровой решетки) позволили обнаружить впервые остатки сверхновой, до краев заполненные пылью. Если достаточное количество этой пыли сможет перейти в межзвездное пространство, это могло бы объяснить, каким образом многие галактики, приобретают свой сумрачный, пыльный вид.

Результаты этих наблюдений будут опубликованы в издании Astrophysical Journal Letters.

Больше фото в разделе фотоальбомов!

Группа астрономов из разных стран использовала телескоп ALMA для наблюдений за светящимися останками сверхновой 1987A, которая находится в Большом Магеллановом Облаке, - карликовой галактике, которая вращается по орбите вокруг Млечного Пути на расстоянии приблизительно 168 000 световых лет от Земли. Свет этой сверхновой достиг Земли в 1987 году, - отсюда и ее название. 1987A - это самая близкая сверхновая, за которой удалось наблюдать с момента наблюдений Иоганна Кеплера за сверхновой в нашей галактике в 1604 году.

Астрономы предположили, что, по мере остывания газа после взрыва, в холодных центральных областях останков будет скапливаться большое количество пыли и молекул, образовавшихся в результате соединения атомов кислорода, углерода и кремния. Однако, более ранние наблюдения за 1987A, которые велись в течение первых 500 дней после взрыва при помощи инфракрасных телескопов, позволили обнаружить лишь небольшое количество горячей пыли.

Телескоп ALMA помог ученым сделать снимки холодной пыли, которой было намного больше, - она светится в миллиметровом и субмиллиметровом свете. Астрономы установили, что в останках сейчас содержится пыль, масса которой составляет около 25 процентов массы Солнца. Они так же обнаружили, что сформировалось значительное количество окиси углерода и окиси кремния.

"1987A – это особенное место, она не слилась с окружением, поэтому то, что мы видим там, образовалось именно в этом месте. Эти новые результаты, полученные с помощью ALMA, показывают нам останки, полные вещества, которое просто не существовало несколько десятилетий назад".