Опубликовал kosmos 19-01-2014, 08:29, прочитали 1 228 раз

Телескоп ALMA обнаружил стройку гигантской планетарной системы

Команда астрономов из Японии при помощи телескопа ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array / Атакамская большая миллиметровая/субмиллиметровая решетка) смогла найти надежное свидетельство формирования гигантской планетарной системы вокруг молодой звезды. Этот результат может сильно повлиять на теории формирования планет, и, кроме того, позволяет строить определенные догадки о происхождении самых различных планетарных систем.

Команда исследователей, которыми руководили астрономы из университетов Осака и Ибараки, при помощи ALMA наблюдала за молодой звездой HD142527, которая находится в созвездии Волка (Lupus).

Снимки ALMA показывают, что космическая пыль, которая является составляющим веществом планет, вращается вокруг звезды в форме ассиметричного кольца. Измерив плотность пыли в самой плотной части кольца, астрономы обнаружили, что, по всей вероятности, в этом регионе сейчас формируются планеты. Эта область находится в отдалении от центральной звезды, на расстоянии, которое около пяти раз больше, чем расстояние между Солнцем и Нептуном. Это – первое подтвержденное свидетельство формирования планет на таком большом отдалении от центральной звезды в протопланетном диске.

Команда ученых планирует и дальше вести наблюдения за HD142527 с помощью телескопа ALMA, чтобы лучше изучить этот протопланетный диск, и, возможно, другие протопланетные диски, для того, чтобы лучше понимать общие принципы формирования планет.