Опубликовал kosmos 7-03-2014, 20:01, прочитали 1 796 раз

Ученые нашли новый способ измерения атмосферного давления экзопланет

Астрономы Университета Вашингтона разработали новый метод измерения атмосферного давления экзопланет – по присутствию определенного типа молекул в их сигнатурах. Этот метод, разработанный Амитом Мизра (Amit Misra), астрономом Университета Вашингтона и его коллегами, подразумевает использование компьютерных моделей атмосферы Земли, которая изолирует то, что мы называем «димерными молекулами» - пары молекул, которые обычно формируются в условиях высокого давления и плотности в атмосфере планеты. Существует много типов таких молекул, однако это исследование было сфокусировано на поиске димерных молекул кислорода.

Мизра – главный автор работы, которая была опубликована в февральском выпуске журнала Astrobiology.

Исследователи работали с моделями, тестируя спектр света в различных длинах волн. Димерные молекулы поглощают свет особым образом, и уровень их формирования зависит от давления, или плотности атмосферы планеты.

По мнению автора работы, присутствие таких молекул в атмосферах других планет, скорее всего будет означать, что плотность атмосферы этой планеты равна как минимум ¼ - 1/3 плотности земной атмосферы.

Мощные телескопы, которые вот-вот начнут свою работу, такие, как телескоп Джеймса Вебба, который готовится к запуску в 2018 году, позволят астрономам использовать этот метод для отдаленных экзопланет.

Кроме того, в ходе исследования ученые поняли, что димерные молекулы кислорода часто более заметны в атмосфере, чем другие маркеры кислорода. С биологической точки зрения, это очень важно.

"Это связано с фотосинтезом, и у нас есть надежные свидетельства того, что трудно получить большое количество кислорода в атмосфере, каким-то другим способом: лишь растения в достаточном количестве могут вырабатывать его на постоянной основе. Поэтому, если мы найдем подходящую планету, и в атмосфере ее будут замечены димерные молекулы, - это расскажет нам не только об атмосферном давлении этой планеты, но и о том, есть ли там жизнь", - утверждает Мизра.