Опубликовал winven 19-05-2014, 21:55, прочитали 1 142 раз

Цель «Розетты» стала более активной

Космический аппарат «Розетта», принадлежащий Европейскому Космическому Агентству ESA и летящий к своей основной цели (комете 67P/Чурюмова - Герасименко) с момента своего запуска в 2004 году, находится очень близко от кульминационной точки.
За последние шесть недель космический зонд настолько приблизился к своей цели, что с легкостью может наблюдать за кометой при помощи своих бортовых камер.

В период с 27 марта по 4 мая, КА «Розетта» расстояние от исследовательского зонда до кометы уменьшилось с 5 миллионов до 2 миллионов километров. За это время кома кометы увеличилась до 1 300 километров. При этом, ядро кометы составляет всего лишь 4 км, поэтому его до сих пор не видно на снимках от КА «Розетта».

Кома кометы начала расти по мере приближения к Солнцу. Хотя до сих пор комета находится на довольно большом расстоянии от Солнца, которое составляет 600 миллионов километров. Это более, чем 4 дистанции от Земли до Солнца. Однако несмотря на такую почтительную дистанцию, поверхность кометы уже начала постепенно нагреваться, высвобождая при этом частички льда и газа из твердого ледяного ядра кометы. Именно эти частички, распространяясь в окружающем космическом пространстве, и создают, а также постепенно увеличивают кому кометы  67P/Чурюмова - Герасименко.

Как сообщают ученые, и КА «Розетта» и сама кометы подойдут на минимальное расстояние от Солнца в августе 2015 года.
Наблюдая за кометой в последние несколько недель, астрономы выяснили, что ее ядро вращается каждые 12,4 часов, что на 20 минут меньше, чем считалось ранее.