Опубликовал proandreyyy 10-08-2014, 10:58, прочитали 1 267 раз

Европейский космический зонд приступает к изучению кометы

Европейское космическое агентство стоит на пороге выдающегося события: зонд «Розетта», стартовавший в марте 2004 года, спустя 10 лет, преодолевший почти 10,5 млрд. км, достиг наконец намеченной цели – вплотную приблизился к комете Чурюмова-Герасименко.

Комета названа в честь советских астрономов К. Чурюмова и С. Герасименко, обнаруживших её в 1969 году. Размеры её ядра удалось установить с помощью телескопа «Хаббл» — они составляют примерно 3 х 5 км. Задача европейских учёных – собрать максимум информации о небесном теле. В настоящее время зонд «Розетта» стабилизировался на орбите около 100 км от поверхности кометы.

Основные эксперименты запланированы на ноябрь, когда на поверхность кометы будет отправлен научный модуль «Филы» для проведения глубоких исследований. Учёных интересует, прежде всего, интенсивность выделения пара и газов с поверхности под воздействием солнца, а также состав почвы и окружающей среды.

На время проведения исследований орбита зонда будет снижена ещё на 70-80 км, что необходимо для мониторинга различных процессов, протекающих у поверхности небесного тела и связанных с близостью к Солнцу.