Опубликовал kosmos 9-09-2014, 12:51, прочитали 1 525 раз

Возможно, обнаружена вторая протопланета недалеко от Земли

Астрономы обнаружили то, что, как они полагают, является второй протопланетой для HD100546, молодой звезды, находящейся в созвездии Мухи, которая может обладать планетой в стадии формирования.

Находка, по крайней мере, в три раза больше Юпитера и находится на отдалении, приблизительно, равном расстоянию от Сатурна до нашего Солнца, что означает, что планета не будет обитаемой, согласно современным представлениям. Планета была замечена при помощи наблюдений за выбросами монооксида углерода (угарного газа), источники которых отличны по своей скорости и положению так, как у планет, вращающихся вокруг звезды.

Сам по себе выброс может исходить из диска газа, окружающего планету, или, возможно, из-за периодических взаимодействий объекта с газом и пылью, которые обволакивают молодую звезду, находящуюся лишь в 335 световых годах от Земли.

«Эта система находится очень близко к Земле относительно других дисковых систем. Мы способны изучать её на том уровне, которого бы не добились с более удаленными звездами. Это первая система, где мы смогли осуществить такой вид анализа. Когда мы поймем, что происходит, то разрабатываемые нами приборы могут быть применены для огромного числа более удаленных и трудноразличимых систем», – заявил Шон Бриттен (Sean Brittain), один из авторов исследования.