Опубликовал kosmos 16-09-2014, 10:49, прочитали 1 509 раз

Телескоп Хаббл запечатлел голубые брызги в неправильной галактике IC 559

Далеко за пределами звезд, составляющих созвездие Льва, находится неправильная галактика IC 559. IC 559 не является примером обычной галактики. Обладающая неправильной формой и похожая на ярко-голубые брызги звезд она представляет собой удивительную галактическую аномалию. Возможно, она и выглядит, словно рассеянное облако, но в действительности заполнена газом и пылью, которые порождают новые звезды.

Галактика IC 559, открытая в 1893 году, отличается от других галактик отсутствием симметричного спирального вида и правильной формы. Её относят к классу галактик Sm – неправильные галактики с некоторыми свидетельствами наличия спиральной структуры.

Неправильные галактики, не вписывающиеся в последовательность Хаббла, составляют, приблизительно, четверть всех известных галактик. Большинство галактик уникальных форм не всегда были такими – IC 559 могла когда-то быть обычной спиральной галактикой, позже деформированной и закрученной гравитацией близлежащего космического компаньона.

Изображение сделано при помощи широкоугольной камеры 3 телескопа Хаббл в широком диапазоне длин волн, который охватывает ультрафиолетовый, оптический и инфракрасный диапазоны спектра.