Опубликовал kosmos 18-09-2014, 18:12, прочитали 1 657 раз

Хаббл помог обнаружить самую маленькую галактику со сверхмассивной черной дырой

Используя данные с Космического телескопа Хаббл и наблюдения с Земли, астрономы обнаружили объект, чье нахождение в месте обнаружения было маловероятным. Их находкой стала черная дыра, скрывающаяся внутри одной из самых крохотных известных галактик.

Эта черная дыра в пять раз больше массы черной дыры, находящейся в центре Млечного Пути. Находка располагается внутри одной из самых плотных среди известных на сегодняшний день галактик M60-UCD1, которая представляет собой карликовую галактику, заполненную 140 миллионами звезд. Она покрывает диаметр в 300 световых лет, что является лишь 1/500-ой диаметра нашей галактики.

Если бы вы жили в этой карликовой галактике, то ночное небо было бы усыпано, по крайней мере, 1 миллионом звезд, видимых невооруженным глазом. Если смотреть на ночное небо с земной поверхности, то можно увидеть лишь 4000 звезд.

Находка наводит на мысль, что существует множество других подобных объектов во Вселенной, и что такие карликовые галактики скорее являются остатками от столкновения больших галактик, нежели небольшими островками звезд, которые зародились в изоляции.

«Мы не знаем других способов образования такой большой черной дыры в таком маленьком объекте», – пояснил ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Nature.

Группа астрономов использовала Космический телескоп Хаббл для получения информации о диаметре галактики и плотности звезд в ней и 8-ми метровый телескоп видимой и инфракрасной области обсерватории Джемини на Гавайях для оценки движения звезд, вызванного наличием черной дыры. На основе этих данных была рассчитана масса черной дыры.

Масса черной дыры в центре Млечного Пути составляет лишь 0,01% от массы Млечного Пути, тогда как черная дыра в центре M60-UCD1 составляет 15% массы своей галактики.

Ученые в качестве возможного объяснения предлагают следующий вариант развития событий: когда-то галактика M60-UCD1 была больше по размеру и содержала около 10 миллиардов звезд, но затем она прошла рядом с центром ещё более массивной галактики M60. В этом процессе все звезды и темная материя в наружной части галактики были оторваны и стали частью M60. Ученые полагают, что, в конечном счете, M60-UCD1 будет поглощена M60, у которой есть собственная массивная черная дыра. Когда это случится, то, вероятно, черные дыры обеих галактик также сольются. Обе галактики находятся на расстоянии 50 миллионов световых лет.