Опубликовал kosmos 24-09-2014, 14:28, прочитали 1 088 раз

Проанализирован процесс роста галактик в рамках проекта GAMA

Согласно исследованию австралийских ученых, достигнув определенных размеров, массивные галактики во Вселенной прекращают формировать собственные звезды, а вместо этого перекусывают соседними галактиками.

Астрономы изучили более 22 000 галактик и обнаружили, что в то время как маленькие галактики более эффективны в формировании звезд из газа, большинство массивных галактик практически не производят новые звезды сами, а растут за счет поедания других галактик.

Исследование было опубликовано в Ежемесячном вестнике Королевского астрономического сообщества. Руководитель исследования Аарон Роботам пояснил: «Млечный Путь находится на переломной стадии, когда рост галактики ожидается только за счет поедания меньших галактик, а не за счет сбора газа. Млечный Путь давно не сливался с другими галактиками, но все ещё можно наблюдать остатки старых галактик, которых мы поглотили».

Большая часть данных была собрана в рамках большого проекта GAMA (Galaxy And Mass Assembly) при помощи Англо-австралийского телескопа, установленного в Австралии, штат Новый Южный Уэльс. В работу было вовлечено более 90 ученых, а исследование заняло семь лет. Эта работа лишь одна из многих, публикации по которым готовятся по итогам масштабного исследования.

Считается, что причиной замедления образования звезд в очень массивных галактиках являются механизмы в очень яркой области в центре галактики, которую называют активным ядром галактики. Причины все ещё обсуждаются, но одна из версий говорит о том, что активные ядра галактик фактически «готовят» газ и не дают ему остывать, что требуется для формирования звезд.