Опубликовал kosmos 24-09-2014, 21:29, прочитали 1 470 раз

Что скрывается за холодным пятном в реликтовом фоне

Реликтовое излучение является тепловым послесвечением, которое осталось после Большого взрыва. Одной из поразительных особенностей реликтового излучения является то, насколько оно равномерно. Тем не менее присутствуют небольшие температурные колебания в некоторых областях. На самом деле, это ожидаемо, и фактически масштаб этих флуктуаций говорит многое о строении Вселенной. В то же время присутствуют некоторые неожиданные флуктуации, которые являются загадками для ученых. Известно о существовании реликтового холодного пятна. По этому поводу выдвигалось множество идей. Реликтовое холодное пятно не намного холоднее других холодных областей реликтового фона, но тот факт, что эта область окружена гораздо более теплыми областями, делает её особенной.

Симуляции случайных флуктуаций реликтового излучения приводят к оценке вероятности образования такого пятна во Вселенной, составляющей 1%. Поэтому, возможно, что это просто случайная флуктуация. Но для астрономов этого недостаточно, чтобы говорить о случайности, как о возможной причине. Среди идей как самые простые, так и самые невообразимые.

В одной из них предполагается наличие огромной пустоты. Известно, что гравитационные эффекты скоплений галактик могут заставлять реликтовое излучение казаться более теплым, тогда как пустоты действовать обратным образом (эффект Сакса-Вольфа). Если бы там присутствовала большая пустота (иногда её называют сверхпустотой Эридана), то это бы могло объяснить наличие холодной области. Были некие свидетельства наличия такой пустоты, однако недавние исследования говорят о том, что она недостаточно большая для образования такого холодного пятна.

Ещё одна идея заключалась во влиянии параллельной вселенной. Такое заявление привлекло внимание прессы, но каких-либо значимых доказательств не было обнаружено. Согласно этой модели, должно было существовать соответствующее холодное пятно в противоположно части Вселенной, но найти такой объект также не удалось.

В то время как некоторые статистические методы доказывают сам факт необычности явления, другие не признают его чем-то особенным. Таким образом, пока имеет смысл продолжать исследования, а не изобретать параллельные вселенные для объяснения, ведь известно, что иногда доказательства находятся даже к самым немыслимым теориям, когда кто-то этого очень желает.