Опубликовал kosmos 27-09-2014, 14:34, прочитали 2 706 раз

Телескоп Хаббл запечатлел близко расположенную молодую галактику

Астрономам обычно приходится заглядывать на очень далекие расстояния, чтобы посмотреть в прошлое Вселенной, в её молодое состояние. На новом изображении, полученном с телескопа Хаббл, изображена галактика DDO 68 (UGC 5340), которая, как предполагалось, может оказаться исключением из правила. Беспорядочная совокупность звезд и облаков пыли выглядит, на первый взгляд, словно недавно образованная галактика в нашей космической окрестности.

Изучение молодых галактик является крайне важной задачей, но этот процесс сопровождается многими проблемами для астрономов. Все новорожденные галактики лежат далеко от нас и выглядят на изображениях очень маленькими и тусклыми. С другой стороны, все близлежащие галактики оказываются довольно возрастными. DDO 68 является одним из лучших обнаруженных кандидатов для изучения недавно образованных галактик. Она лежит на расстоянии 39 миллионов световых лет от нас, что может показаться очень далеким расстоянием, но в действительности она в 50 раз ближе подобных галактик, лежащих на расстоянии нескольких миллиардов световых лет.

Старые галактики очень сильно отличаются от молодых. DDO 68 выглядит относительно молодой, основываясь на её структуре, внешнем виде и составе. Однако без детального моделирования астрономы не могут быть уверены в её возрасте.

Старые галактики характеризуются большими размерами из-за столкновений и слияний с другими галактиками. Результатом этого служит наличие различных типов звезд, включая старые, молодые и маленькие. Их химический состав также отличен. Новообразованные галактики обладают сходным составом с начальной материей, образовавшейся после Большого Взрыва (водород, гелий и немного лития), тогда как более старые галактики обогащаются более тяжелыми элементами.

DDO 68, на первый взгляд, содержит малое количество тяжелых элементов. Наблюдения с телескопа Хаббл были произведены, чтобы изучить свойства излучения галактики и проверить наличие старых звезд в DDO 68. Если таковых найдено не будет, то это подтвердит уникальную природу этой галактики. Требуется сложное моделирование, чтобы быть уверенными. В любом случае Хаббл предоставил нам красивый вид этого необычного объекта.

Изображение было получено путем совмещения кадров в видимом и инфракрасном диапазонах излучения.