Опубликовал kosmos 7-10-2014, 05:32, прочитали 1 473 раз

В галактическом балдже обнаружены наиболее обедненные металлом звезды

Международная группа астрофизиков определила самые обеденные металлами звезды в балдже Млечного Пути. Статья об их находках была опубликована 2 октября. Ученые описывают само открытие и анализируют четыре звезды-гиганта с самой низкой металличностью, которые изучены на текущий день с помощью спектроскопии высокого разрешения. В работе использовался спектрограф FLAMES, установленный на Очень большом телескопе (VLT).

Исследователи сообщили, что из первоначального набора из 3 600 звезд, наблюдения за которыми проводились в апреле и июле 2012 года, десять звезд были сразу же определены, как потенциальные обеденные металлом звезды. Шесть из них были проанализированы спектрографом FLAMES. Наконец, группа исследователей определила четыре звезды, в которых подтвердилась пониженная металличность (на основе спектроскопии высокого разрешения) в сравнении с обедненными металлом звездами, о которых сообщалось в ранних работах.

Считается, что гало в среднем более обеднено металлом, чем другие галактические компоненты, поэтому прежде почти во всех случаях исследователи пытались обнаружить такие звезды именно в галактическом гало, хотя некоторые недавно опубликованные исследования были направлены на изучение Местной группы. Сложность же в наблюдениях за балджем заключается в большом количестве звезд в балдже и в расстоянии до него.