Опубликовал kosmos 10-10-2014, 15:11, прочитали 3 733 раз

Проведены новые измерения массы темной материи Млечного Пути

Новые измерения массы темной материи Млечного Пути показали вдвое меньшее количество загадочного вещества, чем это полагалось ранее.

Австралийские астрономы, используя метод, разработанный почти 100 лет назад, показали, что масса темной материи в нашей галактике превосходит массу Солнца в 800 000 000 000 раз.

Впервые исследовалась область на краю Млечного Пути, расположенная на расстоянии 5 миллионов миллиардов километров от Земли.

Праджвал Кафле (Prajwal Kafle), астрофизик из Университета Западной Австралии смог измерить массу темной материи Млечного Пути, изучая скорость движения звезд сквозь галактику, включая краевые области, которые до этого не изучались. Использовалась надежная методика, разработанная британским астрономом Джеймсом Джинсом в 1915 году, за десятилетия до открытия темной материи.

Измерения Кафле помогают раскрыть тайну, которая преследовала теоретиков почти два десятилетия.

«Нынешняя идея о формировании и эволюции галактики, именуемая Модель Лямбда-CDM, предсказывает существование небольшого количества крупных галактик-спутников вокруг Млечного Пути, которые видны невооруженным глазом, но мы их не наблюдаем. При использовании наших измерений массы темной материи теория предсказывает наличие только трех галактик-спутников. Это именно то, что мы наблюдаем: Большое Магелланово Облако, Малое Магелланово Облако и Карликовая эллиптическая галактика в Стрельце», – отметил Кафле.

Астрофизик из Университета Сиднея Гераинт Льюис (Geraint Lewis), кто был также вовлечен в работу, сказал, что недостающие спутники были большой проблемой космологии последние 15 лет.

«Работа Кафле показала, что все, возможно, не так плохо, как все считали, хотя все же существуют проблемы, которые надо преодолеть», – прокомментировал Гераинт Льюис.

В работе также представлена единая модель Млечного Пути, которая, например, позволила ученым измерить скорость, необходимую, чтобы покинуть галактику.

«Будьте готовы, что нужно разогнаться до 550 км/с, если хотите убежать от гравитационных тисков нашей галактики», – сказал Кафле.