Опубликовал kosmos 30-01-2015, 22:24, прочитали 2 411 раз

КА Cassini запечатлел «обнаженный» Титан в потоке солнечного ветра

Астрономы, работая с данными, полученными космическим аппаратом НАСА Cassini, выяснили, что крупнейший спутник Сатурна Титан, выходя за пределы магнитного поля планеты-гиганта, ведет себя в потоке солнечного ветра точно таким же образом, как Венера, Марс или комета. Эти наблюдения могут указывать на то, что не имеющие собственного магнитного поля небесные тела, такие как Титан, могут взаимодействовать с солнечным ветром сходным образом, независимо от того, на каком расстоянии от Солнца находится конкретный изучаемый объект.

95 % времени Титан проводит в пределах магнитосферы Сатурна. Однако во время пролета Cassini, состоявшегося 1 декабря 2013 г., гигантский спутник весьма удачно оказался с солнечной стороны Сатурна как раз в то время, когда планеты достиг направленный в её сторону мощный выброс солнечной плазмы. Этот сгусток энергии настолько сильно деформировал переднюю часть магнитосферы Сатурна, что часть орбиты Титана оказалась за её границами.

Ученые рассчитывали на то, что Титан, с его плотной атмосферой, богатой сложными химическими соединениями, будет взаимодействовать с прямыми потоками солнечного ветра неким особенным образом. Наблюдения Cassini не подтвердили это предположение, однако они привели исследователей к ценному выводу, состоящему в том, что для изучения взаимодействия с солнечным ветром любых объектов Солнечной системы, не обладающих магнитным полем, может быть использован единый набор инструментов. Среди таких объектов, перспективных для дальнейших исследований, можно выделить карликовую планету Плутон, которую в этом году впервые посетит космический аппарат НАСА New Horizons.