Опубликовал bender938 год и 8 месяцев назад (28-06-2015, 16:00), прочитали 1630 раз

Планеты могут «омолаживаться» за счет материи умирающих звезд

Теоретически считается возможным, что давно остывшая массивная планета способна вновь начать довольно ярко для планеты светиться, словно «помолодев» на несколько миллиардов лет. «Помолодевшие» планеты, как их называют ученые, на самом деле являются пока лишь гипотетическими. Однако новое исследование, проведенное с использованием космического телескопа НАСА «Спитцер», выявило одну подходящую на эту роль планету-кандидата, которая выглядит на несколько миллиардов лет «моложе» своего настоящего возраста.

«Когда планеты молоды, они светятся в инфракрасном диапазоне спектра, еще не успев остыть после своего формирования, — сказал Майкл Джура из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), США, соавтор нового исследования. — Однако когда планеты становятся старше и остывают, мы уже не можем наблюдать их инфракрасный свет. «Помолодевшие» планеты вновь становятся видны в этой части спектра».

Согласно теории, умирающие звезды, сбрасывающие свои оболочки, могут питать материей гигантские планеты своей планетной системы. Воздействие гравитации газового гиганта на вновь поступающую материю приводит к её разогреву, благодаря чему планета начинает излучать тепло.

В новом исследовании астрономы из UCLA открыли источник ИК-излучения близ мертвой звезды, или белого карлика, обозначаемой как PG 0010+280, в процессе анализа архивных данных, полученных ранее космическим телескопом НАСА Wide-field Infrared Survey Explorer, или WISE. Данные из архива космической обсерватории НАСА «Спитцер» по этому объекту также подтвердили наличие близ звезды PG 0010+280 ИК-источника. Первоначально выдвинутые исследователями гипотезы об астероидной природе ИК-источника или о том, что этот источник является коричневым карликом, не выдержали проверки наблюдениями, поэтому авторы работы склоняются к тому, что перед ними «помолодевшая» планета, хотя и отмечают, что эта версия требует более строгой и глубокой проверки.

Исследование было опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters. скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы