Опубликовал winven 12 месяцев назад (4-05-2016, 22:11), прочитали 692 раз

Обнаружены вулканы подо льдом на Марсе

Вулканы, которые извергались под ледяным покровом на Марсе много лет назад, расположенные вдали от покрытых льдом участков современной марсианской поверхности, были обнаружены при анализе данных, собранных при помощи марсианского орбитального аппарата НАСА Mars Reconnaissance Orbiter.

Шеридан Акисс из Университета Пердью, США, и его коллеги использовали спектрометр этого орбитального аппарата для изучения состава горных пород, находящихся в области с необычной текстурой поверхности южного полушария Марса под названием Холмы Сизифа. В этой области поверхности Красной планеты доминируют горы с плоскими вершинами. Ранее другие исследователи отмечали сходство формы этих гор с вулканами, расположенными на Земле и извергающимися из-подо льдов.

Когда на Земле происходит извержение вулкана из-подо льда, то стремительно вырывающийся пар разламывает лед, в результате чего высоко в воздух выбрасываются потоки пепла. Окружающие такие вулканы породы в основном содержат цеолиты, сульфаты и глины. Из пород именно такого группового химического состава состоят некоторые горы с плоскими вершинами в области Холмы Сизифа по результатам анализа, проведенного при помощи инструмента Compact Reconnaissance Imaging Spectrometer for Mars (CRISM), позволяющего достичь пространственного разрешения 18 метров на пиксель.

Таким образом, исследование этих вулканов показывает, что на Древнем Марсе существовали обширные участки поверхности, покрытые льдом. Кроме того это исследование демонстрирует возможность существования на древнем Марсе теплых и влажных условий, пригодных для развития биологической жизни.

Составлено по материалам, предоставленным НАСА. скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы