Опубликовал winven 11 месяцев и 3 недели назад (9-05-2016, 20:48), прочитали 671 раз

Струи Энцелада преподносят ученым сюрприз

Космический аппарат НАСА помог ученым обнаружить, что активность струй Энцелада увеличивается, при удалении спутника Сатурна от родительской планеты, всего лишь на десятки процентов, а не в несколько раз, как предполагалось ранее.

Во время недавнего сеанса наблюдений автоматическая межпланетная научная станция НАСА «Кассини», находящаяся на орбите вокруг Сатурна, наблюдала яркую звезду, проходящую позади струи из газа и пыли, извергаемой с поверхности спутника Сатурна Энцелада. Эти наблюдения позволили выявить интересную особенность струй Энцелада – как оказалось, их яркость существенно возрастает при удалении спутника Сатурна от родительской планеты в ходе движения по орбите.

Струи, извергающиеся с поверхности Энцелада в районе его южного полюса, или «тигровые полосы», в основном состоят из водяных паров, но также содержат частицы льда размерами порядка единиц и десятков микрон, то есть порядка размеров частиц пыли. Считается, что источником этих струй является подповерхностный жидкий океан Энцелада.

Предыдущие наблюдения, проведенные при помощи космического аппарата «Кассини», показали, что при нахождении Энцелада в апоцентре (крайней дальней точке) его сатурнианской орбиты активность струй, извергающихся с поверхности спутника Сатурна, возрастает в три раза. Эти заключения основывались на наблюдениях яркости света, рассеянного частицами ледяной пыли, входящей в состав струй, поэтому вопрос о том, увеличивается ли объем газовой части струй, извергаемых с поверхности Энцелада, продолжал оставаться невыясненным.

11 марта 2016 г. зонд «Кассини», направив свой УФ спектрометр на звезду Эпсилон Ориона, измерил количество ультрафиолетовых лучей, поглощаемых парами воды, входящими в состав струй Энцелада. К своему удивлению, ученые обнаружили, что увеличение количества водяного пара в составе струй оказалось не таким значительным, как ожидалось, и составило всего лишь 20 процентов. Однако при этом наблюдения отдельных струй небольшой высоты показали, что содержание водяного пара в них повысилось на 300 и более процентов.

Эти новые наблюдения ещё не получили теоретического обоснования, но очевидно, что они помогут исследователям глубже понять процессы, протекающие в подповерхностном слое Энцелада, которые ведут к извержению с поверхности этого спутника Сатурна загадочных струй.

Исследование ведется учеными миссии «Кассини». скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы