Опубликовал Neesk 29-01-2011, 12:25, прочитали 1 530 раз

Гигантский шторм на Сатурне набирает мощь

Белый гигантский шторм в северном полушарии Сатурна продолжает нарастать, привлекая к себе внимание как профессиональных астрономов, так и любителей. Первым заметил и сфотографировал шторм астроном-любитель из Австралии Энтони Уэсли 14 декабря 2010 года. Вслед за Уэсли образование запечатлели камеры находящегося на орбите Сатурна автоматического зонда «Кассини».
Гигантский шторм на Сатурне набирает мощь

Сатурн 14 декабря 2010 года. Фото Anthony Wesley.

Гигантский шторм на Сатурне набирает мощь

Шторм, сфотографированный «Кассини», внешне напоминает сигаретный дым. Снимок сделан 24 декабря 2010 года. Фото NASA/JPL/Space Science Institute.

Гигантский шторм на Сатурне набирает мощь

Один из последних снимков Сатурна, выполненный астрономом Джон Чумак 22 января 2011года. Фото John Chumack.

И вот перед нами свежайший снимок Сатурна, который выполнил 22 января 2011 года астроном Джон Чумак. За прошедшее время белый «дым» бушевавшего в атмосфере гиганта шторма разросся до невероятных размеров и покрыл территорию, равную 10 планетам размером с Землю. «Шторм на Сатурне просто огромный. Он прекрасно виден с Земли, даже несмотря на то, что Сатурн в данный момент находится на расстоянии 1,4 миллиарда километров от нас», - говорит Джон Чумак.скачать dle 11.3