Опубликовал kosmos 21-07-2009, 08:28, прочитали 1 669 раз

13-летний школьник в сто раз увеличил шансы "Астероида-убийцы" на столкновение с Землей

'13-летний

Нико Маркуардт (Nico Marquardt), 13-летний школьник, использовал данные телескопов института астрофизики в Потсдаме (Institute of Astrophysics in Potsdam, AIP), чтобы вычислить вероятность столкновения Апофиса с Землей. Судя по его подсчетам, у астероида есть 1 шанс из 450 на то, чтобы упасть на землю в 2029 году. Предыдущие вычисления NASA давали Апофису 1 шанс из 45000, т.е. в сто раз меньше, чем есть на самом деле. НАСА подтвердило данные, полученные юным вундеркиндом, и передало их Европейскому космическому агентству (European Space Agency, ESA).

Школьник учел риск столкновения Апофиса с одним или несколькими из 40000 спутников, обращающимися вокруг Земли во время его максимального приближения к Земле 13 апреля 2029 года. Спутники движутся со скоростью 3,07 км/сек на высоте до 35880 километров. Максимальное расстояние, на которое астероид приблизится к Земле составляет 32500 километров.

Если астероид врежется в спутник, он изменит свою траекторию и упадет на землю во время своего следующего приближения к Земле в 2036 году.

Ученые сходятся во мнении, что, если Апофис действительно столкнется с Землей, то кусок железа и иридия диаметром 320 метров и весом 200 миллионов тонн, при падении в Атлантический океан, вызовет огромные цунами, уничтожающие на своем пути острова и прибрежные районы. Кроме того, образуется плотное облако пыли, которое затмит Землю от солнечного света на неопределенный срок.

Открытие 13-летнего школьника является частью его проекта "Апофис - астероид-убийца" ("Apophis - The Killer Astroid"), представленного на региональном научном соревновании.скачать dle 11.3