Опубликовал Inquisitor 25-12-2009, 15:35, прочитали 1 044 раз

России по силам занять до 50% рынка коммерческих запусков - Собянин

России по силам занять до половины глобального рынка коммерческих космических запусков или стать лидером в строительстве и обслуживании атомных станций, передает РИА "Новости". Об этом заявил вице-премьер РФ Сергей Собянин в интервью журналу "Промышленник России".
По словам Собянина, нашей стране необходимо "правильно позиционироваться и найти свою достойную нишу в мировом разделении труда".
"Например, нам вполне по силам занять до половины глобального рынка коммерческих космических запусков или стать лидером в строительстве и обслуживании АЭС, застолбить приоритеты в нанотехнологиях", - сказал он.
Мировой рынок космических услуг оценивается более чем в 500 миллиардов долларов, доля России в области коммерческих запусков составляет до 30%.
В настоящее время реализуется проект по созданию и совместному использованию РФ и Казахстаном нового экологически безопасного космического ракетного комплекса "Байтерек" на базе объектов наземной космической инфраструктуры космодрома "Байконур" для выполнения коммерческих космических программ и проектов, а также для реализации национальных космических программ России и Казахстана.
До 2015 года будут введены в строй объекты первой очереди космодрома "Восточный" в Амурской области, который обеспечит запуск космических аппаратов различного назначения, в том числе транспортных грузовых кораблей и модулей орбитальных станций. Ввод в эксплуатацию в 2018 году объектов второй очереди позволит начать программу пилотируемых космических полетов. Постоянные запуски с Восточного предполагается начать в 2020 году. В перспективе предусмотрена возможность старта 100-тонных кораблей для освоения дальнего космоса.
Вице-премьер отметил, что госкорпорация "Роснано" финансирует очень перспективные исследования в медицине и фармацевтике.
"Это создание нановакцин и нанолекарств, с помощью которых производится профилактика и лечение целого ряда заболеваний на клеточном уровне, разработка уникальных приборов для диагностики, развитие нового направления - биочип-диагностики", - сказал Собянин.
Как сообщалось ранее, наблюдательный совет госкорпорации "Роснано" одобрил в октябре текущего года участие в проекте по разработке нового метода диагностики нарушений свертывания крови и создания нанотехнологического производства современного медицинского оборудования, включающего диагностические аппараты и одноразовые тест-системы для исследования гемостаза. Общий объем инвестиций в проект составит 1,1 миллиарда рублей. Предполагается, что уже в первом квартале 2012 года будет запущено серийное производство продукции проекта.