Опубликовал Neesk 1-04-2010, 22:09, прочитали 1 543 раз

МКС в 2012 году пополнится самым большим российским модулем МЛМ

Самый большой российский модуль войдет в состав Международной космической станции (МКС) в 2012 году, сообщил в четверг журналистам на Байконуре глава Роскосмоса Анатолий Перминов.

"Мы готовим лабораторный модуль, который надеемся запустить в конце 2011 года - в 2012 году. Это будет самый большой российский модуль. РКК "Энергия" и Государственный космический научно-производственный Центр имени Хруничева сейчас совместно его изготавливают. Это будет основной блок на станции, где космонавты смогут проводить огромный перечень работ", - сказал руководитель Роскосмоса.

Многоцелевой лабораторный модуль (МЛМ) войдет в состав российского сегмента станции. Стыковка МЛМ планируется к порту модуля "Звезда". Для обеспечения стыковки модуля в ноябре 2011 года планируется отстыковка и затопление модуля "Пирс" с помощью корабля "Прогресс". После стыковки модуля с МКС часть оборудования, обеспечивавшего стыковку и автономный полет МЛМ, необходимо будет демонтировать и также удалить на ближайшем корабле "Прогресс".

По словам российских специалистов, ответственность за организацию электропитания модуля МЛМ от американского сегмента станции лежит на НАСА. Поэтому, до прихода модуля МЛМ, по внешней поверхности американского сегмента МКС астронавтам американского космического ведомства будет необходимо проложить силовые кабели для дальнейшей стыковки с ответными электросоединителями кабелей, проложенных по российскому сегменту станции.

В свою очередь, российские космонавты должны будут проложить два силовых кабеля по поверхности станции от модуля "Заря" до МЛМ, для передачи в систему обеспечения электропитанием МЛМ электроэнергии от американского сегмента МКС.

Согласно программе полета российского сегмента МКС на 2010-2012 годы, предварительно российской стороной запланированы восемь космических выходов, во время которых космонавты будут заниматься прокладкой кабелей, монтажом различных систем и проверкой работоспособности нового космического манипулятора ERA.скачать dle 11.3