Опубликовал Inquisitor 19-07-2011, 15:21, прочитали 1 160 раз

ФИАН: "Спектр-Р" будет в 50 раз эффективнее наземных телескопов

Запущенная в понедельник с Байконура на ракете-носителе "Зенит-2SБ" астрофизическая обсерватория для изучения Вселенной "Спектр-Р" (проект "РадиоАстрон"), работая вместе с наземными радиотелескопами, будет в 30-50 раз эффективнее аппаратов, работающих только на Земле, сообщил журналистам директор Астрокосмического центра Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН) Николай Кардашев.
Говоря об особенностях "Спектра-Р", Кардашев заметил, что их у него несколько, и они "никогда не реализовывались ранее". Он отметил, что впервые аппарат выводится на совершенно новую вытянутую орбиту с апогеем 350 тысяч километров.
"Работая вместе с наземными радиотелескопами, он будет в 30-50 раз лучше, чем радиотелескопы, работающие только на Земле. Изображение будет в тысячи раз лучше, чем в оптике", - отметил Кардашев.
По оценке Кардашева, спектр подлежащих изучению объектов очень широкий - это самые далекие объекты, сверхмассивные черные дыры в Галактике и вне ее, возможно, туннели в иные пространства, нейтронные звезды, а также гравитационное поле Земли.
Говоря о наиболее значимых ожидаемых результатах работы "Спектра-Р", Кардашев назвал "получение изображений объектов, которые сейчас классифицируются как точечные, например, пульсары".
По его словам, для первоочередного изучения уже выбраны 20-30 наиболее интересных и самых сильных объектов, которые будет легче исследовать.
Отвечая на традиционный вопрос журналистов, ищут ли российские ученые жизнь вне Земли, Кардашев заметил, что попыток делается много, но аппарат "Спетр-Р" вряд ли решит эту проблему".
По его словам, "более вероятно ставятся такие эксперименты с помощью космического радиотелескопа миллиметрового диапазона", передает РИА "Новости".скачать dle 11.3