Опубликовал KENT 19-07-2012, 10:36, прочитали 1 396 раз

В поисках болида

В поисках болида в Глубокский район съезжаются энтузиасты

«В Глубокском районе упал метеорит!» — эта новость всколыхнула общественность и просторы Интернета: множество очевидцев сообщили, что видели в небе огненный шар. В то же время спасатели и милиция не сообщают о возгораниях и каких бы то ни было ЧП в этом районе.

— Слухов у нас, конечно, о метеорите полно. Многие односельчане рассказывают, что видели в небе какой-то свет, а потом услышали сильный грохот. Некоторые говорят, что огни в небе были похожи на салют. Но никто еще не нашел ни каких-то обломков, ни остатков метеорита. Кстати, масштабных поисков тут никто не разворачивал, — рассказали «Р» в Плисском сельском Совете.

Тем временем добровольцы с просторов Интернета сообщили, что отправились на поиски упавшего с неба объекта и к тому же уже собрали немало информации.

— Начиная с 23.30 15 июля и до 0.30 16 июля жители различных райцентров и больших городов Беларуси наблюдали очень крупный светящийся болид с оранжеватым ореолом. Как бывает всегда в таких случаях, незначительно отличалось как описание внешнего вида объекта («комета с хвостом», «сигнальная ракета», «огненный шар с хвостом»), так и место его приземления (Глубокский, Шарковщинский или Полоцкий районы), — подытожили рассказы очевидцев в Белорусском уфологическом комитете.

Уфологи вычислили, что к возможному эпицентру падения или месту воздушного взрыва болида можно отнести несколько деревень Глубокского района: Володьково, Гатовщина, Мнюта-2. А вот жители населенных пунктов возле озера Чечели утверждают: падение произошло приблизительно в 5—7 км от их домов. После этого у некоторых «хата затрещала, и аж двери открылись», другие ощутили толчки, вибрации и прочие эффекты дошедшей до них звуковой волны.

В Академии наук новость о метеорите встретили прохладно:

— Болиды — это естественные «жители» Солнечной системы, которые периодически падают на Землю, поэтому сенсации в Глубокском районе, скорее всего, не произошло. Я держал в своих руках кусок болида, и с виду это обычный кусок железа. Тем не менее метеориты представляют интерес для науки. Изучение их состава со временем позволит ученым ответить на вопросы о том, как на Земле возникли вещества из таблицы Менделеева и как на нашей планете появилась вода, — объясняет Евгений Толкачев, главный научный сотрудник Института физики Национальной академии наук Беларуси. — Большой опасности такие объекты не представляют, поэтому ученые обращают на них мало внимания. Науку беспокоит вычисление траектории полета крупных астероидов, которые способны сдвинуть земную ось и изменить климат.скачать dle 11.3