Опубликовал kosmos 1-04-2013, 15:56, прочитали 1 589 раз

Объявлены предварительные оценки размеров кометы ISON.

Астрономы Университета штата Мэриленд в Колледж-Парк и Обсерватории им. Лоуэлла с помощью данных со спутника NASA Swift смогли дать примерную оценку размерам ядра кометы C/2012 S1 (ISON). По их подсчётам, диаметр ядра составляет около 5 км.

Наблюдения, проведённые ещё в конце января, показали, что комета каждую минуту сбрасывает примерно 51 тонну пыли и лишь 60 кг воды: пока что она располагается слишком далеко от Солнца, чтобы вода начала испаряться в сколько-нибудь значительных количествах. Сейчас хвост кометы состоит преимущественно из более летучих материалов – углекислого газа (CO2) и моноксида углерода (CO). Более того, их испарения происходят всего лишь с 10% поверхности кометы – того участка, который напрямую обращён к Солнцу.
В ходе февральских наблюдений выяснилось, что «активность» испарений осталась практически прежней.

По мере приближения к Солнцу картина должна будет измениться: по предварительным прогнозам, ISON может стать самой яркой кометой последних 50 лет. Интересна она также тем, что, согласно расчётам её орбиты, комета подойдёт к Солнцу на расстояние всего лишь 1,2 млн км, что в 38 раз ближе, чем Меркурий в перигелии. От того, каков состав кометы, зависит, уцелеет ли она вообще. По предварительным прогнозам, порядка 10% ядра испарится, но сама комета выживет. Сближение с Солнцем состоится 28 ноября.

26 декабря ожидается её максимальное сближение с Землёй – на расстояние примерно 64,2 млн км. Это в 167 раз больше расстояния от Земли до Луны.