Опубликовал ezhik-rocket 10-12-2010, 17:57, прочитали 1 135 раз

Россия собирается запустить спутник к Солнцу

Россия собирается запустить спутник к Солнцу. Цель мисси – исследовать Солнце не с околоземной орбиты, а с более близких расстояний.

По плану разработчиков, космический аппарат приблизится к небесному светилу на минимально возможную дистанцию. Проект может быть реализован уже через пять лет. Его разработкой занимается НПО имени Лавочкина. Обсудим эту новость с экспертом, на связи со студией «Вестей ФМ» директор Института земного магнетизма ионосферы и распространения радиоволн имени Пушкова РАН Владимир Кузнецов.

«Вести ФМ»: Владимир Дмитриевич, здравствуйте! Насколько такой проект реален, учитывая очень высокую температуру около Солнца? Известно, что спутник подлетит к Солнцу, если, конечно, его запустят, ближе, чем Меркурий. На ваш взгляд, какова реальность этого проекта?

Кузнецов: Сейчас как раз на расстояние, на которое он подлетит, обсуждается. И возможно, что мы будем использовать более далекие расстояния, примерно 60 солнечных радиусов. Это расстояние чуть ближе, чем Меркурий, но это все определяется возможностью защитить аппарат от тепловых нагрузок, там будет экран, и самое главное, возможность работы солнечных батарей. Кроме такого приближения к Солнцу, это необходимо для того, чтобы разглядеть его лучше и изучить многие явления на Солнце – вспышки. Существенной частью программы будет внеэклиптические наблюдения Солнца, то есть аппарат выйдет из плоскости эклиптики, где находится Земля и все планеты, и будет как бы чуть сверху наблюдать Солнце с полюсов. Это тоже очень важно, потому что в этих областях происходит переполюсовка магнитного поля, и это важно для изучения солнечного цикла и солнечного динамо, потому что, как показал закончившийся 23 цикл и начавшийся 24, мы еще недостаточно можем предсказывать эти циклы, когда они начинаются, какая у них будет амплитуда. И одна из разгадок может стоять в изучении приполярных областей, где происходит переполюсовка магнитных полей на Солнце.

«Вести ФМ»: И в конечном итоге, что это может нам дать, какую пользу принести?

Кузнецов: Если мы научимся предсказывать солнечную активность, солнечный цикл, уровень его, это позволит нам обеспечить в большей степени безопасность околоземного космического пространства и Земли в целом, потому что солнечная активность и уровень ее воздействуют на околоземное пространство, на космические аппараты, на человеческую деятельность на Земле и в космосе, и чтобы это как-то предсказывать, мы должны знать уровень солнечной активности. Это важно. И также, если мы говорим о том, что планируются полеты, скажем, на Луну, на Марс, пусть это в далекой перспективе, но тем не менее, это выход человека в открытый космос, за пределы магнитосферы, то, что мы называем магнитным щитом и что защищает человека, в данном случае космонавта и нас тоже, от радиации, то как раз на Луне и на Марсе – при полете на Марс – там не будет такой защиты, нужна будет защита на корабле или нужно знать радиационную обстановку в гелиосфере, которая определяется Солнцем, солнечными вспышками, активными явлениями. И для этого мы должны наблюдать, изучать Солнце и знать солнечный цикл и все особенности поведения солнечной активности.

Источник: news.mail.ruскачать dle 11.3