Опубликовал Neesk 24-12-2009, 20:51, прочитали 1 241 раз

Космонавты прибыли на МКС с елкой

Корабль "Союз ТМА-17" с новым экипажем пристыковался к МКС в автоматическом режиме. Первым на станцию вплыл командир Олег Котов с небольшой новогодней елочкой в руках.

'Космонавты

Пилотируемый корабль "Союз ТМА-17" с новым экипажем в составе россиянина Олега Котова, американца Тимоти Кримера и японца Соити Ногути пристыковался к Международной космической станции в автоматическом режиме. Новый экипаж присоединится к работающим на МКС с начала октября этого года россиянину Максиму Сураеву и американцу Джеффри Уильямсу.

Вновь прибывшим на станции предстоит большая работа. В частности, нужно будет принять три американских шаттла и два российских грузовых корабля "Прогресс", состыковать с российским сегментом МКС малый исследовательский модуль и подготовить его к эксплуатации, провести работы на некоторых системах станции, а также осуществить ряд задач в открытом космосе.

Кроме того, экипажу предстоит выполнить более 50 научных экспериментов. Научная программа МКС будет расширена в связи с увеличением числа членов экипажа с трех до шести человек. "До увеличения количества космонавтов на МКС научных экспериментов было меньше. Теперь ситуация изменилась в лучшую сторону. Сейчас мы послали запросы в различные научные учреждения, в частности, в Российскую академию наук, которые заинтересованы в таких экспериментах. После того, как они определятся, мы выберем основные направления для дальнейших научных исследований на МКС", - сообщил председатель координационного научно-технического совета Роскосмоса Геннадий Райкунов.

По его словам, выбор приоритетов и главных направлений в научной программе МКС - это основные задачи на ближайшее будущее. "Если эксплуатацию МКС продлят до 2020 года (сейчас срок эксплуатации МКС истекает в 2015 году), то научная программа на МКС будет скорректирована, будут введены новые эксперименты", - сообщил он.скачать dle 11.3