Опубликовал Inquisitor 8-02-2011, 11:08, прочитали 1 599 раз

В атмосферах Марса и Венеры обнаружено странное химическое соединение

Космические аппараты Mars Express и Venus Express обнаружили необычное газообразное соединение, присутствующее в атмосферах обоих планет. По мнению ряда специалистов, данное соединение, скорее всего, ответственно за многократное усиление парникового эффекта на Венере и его возникновение на Марсе.
Впервые новое соединение было обнаружено в сверхплотной атмосфере Венеры еще в апреле 2006 года, когда европейский зонд Venus Express только прибыл на орбиту Венеры и приступил к изучению состава загадочной венерианской атмосферы.
При помощи инфракрасного атмосферного спектрометра, установленного на аппарате, можно было наблюдать процессы поглощения солнечных лучей атмосферой планеты и измерять длины волн, поглощенные и отраженные атмосферными слоями. Так как различные газы имеют разные коэффициенты светопропускания, ученые могут довольно точно могут определить химическую композицию атмосферы.
Однако в процессе данных опытов было обнаружен совершенно необычный коэффициент отражения в середине инфракрасного спектра. "Ошибка в данном случае была исключена, так как во-первых, данное соединение было обнаружено по всей площади атмосферы планеты, а во-вторых, при более детальном анализе выяснилось, что в нижних слоях атмосферы планеты объемы данного соединения лишь увеличивались", - говорит Жан-Лу Берто, метеоролог из французского Национального центра научных исследований CNRS.
Позже при помощи орбитальных наблюдений и телескопов на Гавайях, в атмосфере Марса было обнаружено такое же соединение.
По словам ученых, в отличие от Земли, где доля диоксида углерода в атмосфере не превышает 0,04%, в атмосферах Марса и Венеры его гораздо больше - около 95%. Обнаруженный же элемент, скорее всего, является изотопом диоксида углерода. Напомним, что изотопы - это почти те же химические элементы, что и их обычные аналоги, однако у изотопов отличается количество нейтронов в ядрах молекул, количество же электронов там одинаково.
Вот и в экзотическом соединении на Марсе и Венере у молекул один атом обычного кислорода соединен с таким же атомом углерода, но другой атом кислорода имеет 10 нейтронов вместо обычных 8.
Такими отличиями в строении, как полагают специалисты, и обусловлено необычное строение молекулы. Однако ученые говорят, что такое изотопное соединение абсорбирует гораздо больше энергии, чем обычный СО2 и заметно усиливает парниковый эффект, присутствующий на планетах, пишет Cyber Security.скачать dle 11.3