Опубликовал Neesk 12-01-2010, 17:16, прочитали 1 359 раз

Сатурнианская красота “глазами” Кассини

Потрясающие фотографии от исследовательского аппарата Кассини продолжают нас радовать. Перед вами новая серия свежих снимков.

Сатурнианский спутник Рея вместе с кольцами – такой снимок может быть сделан только в системе Сатурна. 4 ноября 2009, изображение было получено на расстоянии приблизительно 762 000км от Реи.

Сатурнианская красота “глазами” Кассини

Кассини запечатлел Рею и кольца Сатурна. (Фото: NASA/JPL/Space Science Institute)

Сатурнианская красота “глазами” Кассини

Прометей и кольца. (Фото: NASA/JPL/Space Science Institute)

Малый спутник Сатурна, Прометей, демонстрирует свою картофелеобразную форму, его орбита расположена между кольцами А и F.

Прометей (86км в диаметре) периодически создаёт стримерные потоки на внешнем F-кольце Сатурна, их можно увидеть в верхнем левом углу. На фоне снимка видно более десятка звёзд. Это вид в направлении севера, освещённая сторона колец – 57 градусов над плоскостью колец. Снимок сделан 31 мая 2009, был получен на расстоянии приблизительно 1,6 миллиона километров от Прометея.

Сатурнианская красота “глазами” Кассини

Энцелад и Тетис. (Фото: NASA/JPL/Space Science Institute)

Энцелад играет в прятки с большим спутником Тетис на этих снимках космического аппарата Кассини.

Снимок слева был сделан чуть больше чем через минуту после правого. Эти фотографии – часть явления, в котором один спутник проходит близко перед другим. Такие наблюдения помогают учёным лучше изучить орбиты спутников Сатурна.

Изображение сделано в видимом свете при помощи узкоугольной камеры на борту космического аппарата Кассини 11 ноября 2009. Кассини находился на расстоянии около 2,6 миллиона километров от Энцелада (504км в диаметре) и 2,3 миллиона километров от Тетиса (1 062км в диаметре).скачать dle 11.3