Опубликовал Neesk 13-04-2011, 18:47, прочитали 979 раз

"Хаббл" сфотографировал галактику на задворках Вселенной

Орбитальный телескоп "Хаббл" сфотографировал одну из первых галактик во Вселенной. Фотография в высоком разрешении вместе с описанием доступна на сайте телескопа.

Звезды, входящие в обнаруженную галактику, появились всего через 200 миллионов лет после Большого Взрыва. В свою очередь сама галактика располагается на расстоянии почти 13 миллиардов световых лет от Земли. По словам исследователей, новый объект представляет значительный интерес для астрономов: галактика расположена на достаточно большом расстоянии от Солнечной системы (хотя и не является самой удаленной из известных), но она очень хорошо видна.

Причиной хорошей видимости галактики является массивное скопление Abell 383, расположенное в созвездии Эридана между Землей и галактикой. Гравитационное поле этого скопления искривляет пространство, создавая для лучей света эффект увеличительного стекла (правда, со значительными искажениями) - так называемой гравитационной линзы.

По словам ученых, изучение подобных объектов поможет понять механизмы возникновения первых галактик. В частности, каким образом так быстро (по космическим меркам) появились скопления звезд со столь сложной структурой.скачать dle 11.3