Опубликовал Neesk 22-04-2011, 15:59, прочитали 1 217 раз

Под поверхностью Марса нашли залежи углекислого газа

Ученые обнаружили под поверхностью Марса залежи замороженного углекислого газа, которые в прошлом могли попадать в атмосферу Марса и существенно влиять на климат Красной планеты. Результаты исследования опубликованы в журнале Science, а их краткое изложение приведено в пресс-релизе Лаборатории реактивного движения (JPL) при NASA.

Авторы анализировали данные, собранные орбитальным аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter. Приборы аппарата обнаружили неподалеку от южного полюса Марса залежи замороженного CO2, объемом около 12 тысяч кубических километров.

Ученые полагают, что в прошлом, когда наклон оси вращения Марса несколько отличался от нынешнего, солнечное излучение могло достигать ледяных шапок на южном полюсе и частично растапливать их. Соответственно, большие объемы углекислого газа попадали в атмосферу Красной планеты, увеличивая ее плотность - сейчас плотность окружающих Марс газов составляет около одного процента от плотности земной атмосферы.

При большей плотности атмосферы усиливалась интенсивность ветров, и, соответственно, пылевых бурь, которые обычны для Марса. Кроме того, плотная газовая оболочка должна была препятствовать быстрому испарению воды с поверхности Марса. Как полагают авторы новой работы, полученные ими результаты могут указывать, что в прошлом водой была покрыта более обширная, чем считалось до сих пор, территория Марса.скачать dle 11.3