Опубликовал Inquisitor 11-07-2010, 17:40, прочитали 1 429 раз

Обнаружена черная дыра, способная выбрасывать облака газа

До сих пор считалось, что такие уникальные объекты, как черные дыры не выбрасывают из себя ничего, разве что кроме небольшого радиационного излучения, однако новая обнаруженная черная дыра опровергает эту теорию. Найденный космический объект активно выбрасывает струи газа, образующие огромные вихревые потоки на полюсах черной дыры, пишет Cyber Security.
Найденная черная дыра, говоря научным языком, является микроквазаром и вокруг нее, как и вокруг других черных дыр есть массивные газо-пылевые облака. Согласно подсчетам ученых, черную дыру со всех сторон окружает газо-пылевый шар, диаметр которого составляет около 1000 световых лет.
Исследователи из Южной Европейской обсерватории в Чили говорят, что все прежние найденные микроквазары в большинстве случаев оказывались парными черными дырами или парными нейтронными звездами. Но на сей раз обнаруженная дыра является одиночной. Наблюдения показывают, что газовые струи, выбрасываемые дырой достигают в длину около 10 световых лет.
По словам Манфреда Пакулла из Университета Страсбурга, хоть по космическим меркам 10 световых лет это совсем немного, для того, чтобы выбрасывать облака газа на такое расстояние дыра должна быть очень мощной. При этом масса черной дыра всего в несколько раз превышает массу Солнца. "Строго говоря, по всем своим показателям она походит на галактические сверхмассивные черные дыры, правда в миниатюре. Сверхмассивные черные дыры или галактические ядра, как правило, имеют массу в несколько миллиардов солнечных масс", - говорит Пакулл.
Расположена черная дыра вблизи спиральной галактики NGC 7793, удаленной на 12 млн лет от нашей планеты. По мнению европейских ученых, возраст черной дыры составляет не менее 200 000 лет. скачать dle 11.3