Опубликовал Neesk 14-07-2010, 14:27, прочитали 1 078 раз

В эксперименте воспроизведён процесс, инициировавший формирование первых звёзд

Учёные из США, Чехии, Германии и Бельгии выяснили, насколько быстро проходило образование молекулярного водорода в молодой Вселенной. Через миллионы лет после Большого взрыва Вселенную наполняли отрицательные ионы и горячие атомы водорода. Для того чтобы запустить формирование звёзд, температуру облаков газа надо было понизить, что требовало появления молекулярного водорода...

«В своих опытах мы рассмотрели самое начало той последовательности событий, которая привела Вселенную к её нынешнему виду», - замечает участник исследования Дэниэл Вулф Савин (Daniel Wolf Savin) из Колумбийского университета.
В эксперименте воспроизведён процесс, инициировавший формирование первых звёзд

На фото: Компьютерная модель формирования одной из первых звёзд и общий вид экспериментальной установки (иллюстрация НАСА, Ralf Kaehler и Tom Abel).

Образование H2 - процесс так называемого ассоциативного отлипания - описывается очень простым выражением:

H- + H → H2 + e.

Задавшись целью воспроизвести его в лаборатории, авторы подготовили пучок отрицательно заряженных ионов водорода, которые попадали в камеру, где лазер «выбивал» лишние электроны примерно у 7% частиц, оставляя требуемую смесь ионов и атомов. В последней секции экспериментальной установки исследователи подсчитывали количество полученных молекул.

«Оказывается, молекулярный водород формируется несколько быстрее, чем считали теоретики, - говорит г-н Савин. - Следовательно, быстрее рождались и первые звёзды». Полученный результат экспериментаторы затем использовали для уточнения массы этих светил - важнейшей характеристики, определяющей пути синтеза новых элементов.