Опубликовал Neesk 26-08-2010, 16:24, прочитали 1 715 раз

Телескоп WISE показал туманность Розетка

Ученые, работающие по данными передаваемыми с космического инфракрасного телескопа WISE, опубликовали снимок туманности NGC 2237 еще известная как туманность Розетка.
Телескоп WISE показал туманность Розетка

Туманность Розетка (NGC 2237). Фото NASA/JPL-Caltech/UCLA

Туманность Розетка (NGC 2237) представляет собой область активного звездообразования, которая находиться в созвездии Единорога на расстоянии, оцениваемого астрономами, от 4,5 до 5 тысяч световых лет от Земли. Кроме самой туманности NGC 2237, астрономы так же выделяют скопление звезд NGC 2244, которое находиться в центре туманности . Массивные звезды скопления производят огромное количество ультрафиолетового излучения и создают сильные звездные ветры, которые уносят пыль и газ, создавая в центре большую дыру.

Хотя туманности Розетка слишком слабая, чтобы увидеть ее невооруженным глазом, скопление звезд NGC 2244 является одним из любимых астрономическим объектов среди астрономов-любителей, так как ее можно наблюдать с помощью небольшого телескопа или хорошего бинокля. Скопление звезд NGC 2244 открыл в 1690 году английский астроном Джон Флемстид, а саму туманность, почти 150 лет спустя, его соотечественник Джон Гершель.

Для получения изображения были задействованы все четыре инфракрасных детектора, установленные на борту телескопа WISE. Синий и голубой цвет представляет инфракрасное излучение на длинах волн от 3,4 до 4,6 микрон, в котором доминирует излучение, происходящее от звезд туманности. Зеленый и красный цвет представляет длины волн от 12 до 22 микрон и обозначает в основном свет от теплой пыли туманности.В нижней области изображения виден след оставленный спутником.

Инфракрасный телескоп WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer) находится на орбите Земли высотой в 525 километров. Главная цель телескопа - составить подробную карту всего неба в инфракрасном диапазоне. Кроме того, инфракрасное зрение позволяет телескопу «видеть» миллионы скрытых объектов нашей Вселенной, от неизвестных астероидов, вращающихся в нашей Солнечной системе, до самых дальних галактик, находящихся на границе известной нам Вселенной.скачать dle 11.3