Опубликовал KENT 28-09-2011, 22:13, прочитали 1 718 раз

На Марсе нашли признаки жизни

Сотрудники Института планетологии (США) исследовали две впадины в регионе Лабиринта ночи и нашли железо-магниевые смектиты, относящиеся к категории глинистых минералов.

Они формируются в результате выветривания горных пород, которые образуются в воде с нейтральной кислотностью. Это открытие было сделано благодаря данным межпланетной станции NASA Mars Reconnaissance Orbiter.

Кроме того, недалеко от Лабиринта ночи располагаются горы Фарсида — крупнейшие в Солнечной системе потухшие вулканы. Во время извержения и выхода магмы должны были происходить выбросы углекислого газа и водяного пара. Его должно было хватить для формирования атмосферы с давлением 1,5 бара и слоя воды толщиной 150 метров. Иными словами, в этих зонах присутствует гидротермальная активность. По мнению ученых, это подтверждает гипотезу о том, что на раннем этапе своей истории планета была влажной и теплой.скачать dle 11.3