Опубликовал Neesk 3-10-2010, 13:16, прочитали 1 545 раз

Астрофизики воссоздали историю появления Магелланова потока

Астрофизики из США сумели с помощью компьютерного моделирования воссоздать историю появления Магелланова потока – гигантского шлейфа из газа, который тянется за карликовыми спутниками нашей Галактики - Большим и Малым Магеллановыми облаками.
Астрофизики воссоздали историю появления Магелланова потока

Компьютерное моделирование распределения газа в результате взаимодействия Большого и Малого Магеллановых Облаков. Иллюстрация Plot by G. Besla, Milky Way background image by Axel Mellinger (used with permission)

Как считали ранее ученые, Магелланов поток является своего рода продуктом взаимодействия нашей Галактики Млечный Путь с галактиками Магеллановых Облаков - в пользу этой теории говорили расчеты траектории движения последних, которая включала в себя многократные сближения с нашей Галактикой. Однако в 2006 году исследования, проведенные с помощью космического телескопа «Хаббл», дали неожиданные результаты. Оказалось, что эти карликовые галактики просто никак физически не могли пройти более одного раза вокруг нашей Галактики. Также было установлено, что за последние три миллиарда лет эти карликовые галактики к ней приближались. Это при том, что возраст Магелланова потока оценивается астрономами примерно в 1–2 миллиарда лет.

В своем новом исследовании авторы, проведя компьютерное моделирование, исключили влияние на Магелланов поток нашей Галактики, рассматривая при этом Магеллановы Облака как двойную систему, которая совершает первый проход рядом с галактикой Млечный Путь, и выяснили, что именно взаимодействие в двойной системе карликовых галактик вполне могло привести к образованию наблюдаемого учеными шлейфа.

«Эти две галактики, конечно, не столкнулись друг с другом, - поясняет один из авторов исследования Гуртина Беслаиз из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, - скорее всего, они сблизились на такое расстояние, которое позволило Большому облаку «вытянуть» значительный объем водорода у Малого. В результате этого приливные силы в дальнейшем образовали сам Магелланов поток и так называемый Магелланов мост, который соединяет Облака».скачать dle 11.3