Опубликовал kosmos 8-11-2009, 13:28, прочитали 1 448 раз

Пять квазаров в гравитационной линзе

Авторы: К. Шарон (Университет Тель-Авива) и Е. Офек (Калтех), Европейское космическое агентство, НАСА
Перевод: Д.Ю.Цветков
Пояснение: Что происходит около центра этого скопления галактик? На первый взгляд кажется, что там находятся несколько странных вытянутых галактик и целых пять ярких квазаров. В действительности все скопление галактик действует как гигантская гравитационная линза, которая искажает и разделяет на части изображения ярких объектов, которые находятся далеко за скоплением. Пять ярких белых точек около центра скопления - это в действительности изображения одного далекого квазара. Этот снимок, полученный космическим телескопом Хаббла, такой подробный, что на нем видны даже галактики, окружающие квазар. При внимательном изучении этой картинки можно обнаружить, что дугообразные галактики, расположенные в направлениях 2 и 4 часа от центра - это в действительности изображения одной галактики, искаженные и разделенные гравитационной линзой. Третье изображение той же галактики можно найти в направлении 10 часов от центра скопления. Случайно оказавшиеся в этом же месте многочисленные странные и далекие галактики усеивают это изображение, как разноцветные драгоценные камни. Скопление галактик, которое действует как огромная гравитационная линза, занесено в каталог под номером SDSS J1004+4112 и находится на расстоянии около 7 миллиардов световых лет в созвездии Малого Льва.скачать dle 11.3