Опубликовал kosmos 12-06-2012, 15:14, прочитали 1 193 раз

Механизм "обмена веществ" черной дыры

Ученые объясняют процесс "обмена веществ" черной дыры.

Чёрная дыра - область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света).

Граница этой области называется горизонтом событий, а её характерный размер - гравитационным радиусом. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он равен радиусу Шварцшильда.

Теоретически возможность существования таких областей пространства-времени следует из некоторых точных решений уравнений Эйнштейна, первое из которых было получено Карлом Шварцшильдом в 1915 году. Точный изобретатель термина неизвестен.

Ученые объясняют, что черные дыры являются чрезвычайно мощными и эффективными двигателями. Для своего роста они не только поглощают огромное количество материи, но и также взамен выбрасывают в окружающее пространство большое количество энергии, которая быстро распространяется по всей нашей Вселенной. И так делают практически делают все черные дыры.

Как только любая черная дыра притягивает какую-либо материю, она моментально выбрасывает мощные джеты рентгеновского излучения.

Изучая две активные черные дыры, исследователи сделали вывод, что практическая каждая черная дыра может работать в двух режимах, выпуская джеты с разной скоростью и мощностью. С чем это связано ученые пока не выяснили, однако они активно над этим работают.