Опубликовал bender938 19-11-2012, 13:55, прочитали 1 182 раз

Обнаружена одна из самых далеких галактик

Астрономы сообщили об открытии  рекордной  по удаленности от Земли  галактики, которая находится на расстоянии в 13,3 миллиарда световых лет от нашей планеты.

Обнаружена одна из самых далеких галактик

В квадрате галактика MACS0647-JD.  Фото NASA/ESA/ M. Postman and D. Coe (STScI), and the CLASH Team

Череда открытий рекордно удаленных галактик идут одним за другим. Еще только недавно, в сентябре 2012 года, астрономы сообщили об открытии галактики MACS 1149-JD на расстоянии 13,1 миллиарда световых лет. И вот новое открытие сверхдальнего объекта – галактики MACS0647-JD , которое было сделано благодаря наблюдениям  космических телескопов «Хаббл» и «Спитцер».

В рамках исследования астрономы  использовали эффект гравитационного линзирования — искривления лучей света скоплениями материи большой массы, в том числе и темной материи. В данном случае в качестве «линзы» выступило скопление галактик MACS J0647+7015, расположенное на пути света от галактики MACS0647-JD в 5 миллиардах световых лет от Земли.

Если расчеты верны, то астрономы увидели галактику такой, какой она была спустя всего 420 миллионов лет после Большого взрыва. Галактика  довольно компактна -  всего 600 световых лет в любом направлении.  Но это только начало и MACS0647-JD является  одним их множества «кирпичиков» неких будущих галактик, с которыми за 13 миллиардов лет эволюции Вселенной она могла объединиться.