Опубликовал proandreyyy 8-12-2012, 18:47, прочитали 3 593 раз

В созвездии Персея нашли рекордно большую черную дыру - Видео!

Ученые измерили массу черной дыры, расположенной в центре галактики NGC 1277 и удаленной от Земли на 228 млн световых лет. Оказалось, что обнаруженная область имеет массу, в 14—20 млрд раз превышающую массу Солнца. Стало также известно, что на долю черной дыры приходится 14% массы галактики, в то время как обычно этот показатель достигает значения всего в 0,1%.
«Это действительно очень странная галактика. Она практически целиком состоит из черной дыры. Может быть, мы открыли первый объект из класса галактик — черных дыр», — заявил Карл Гебхардт, один из авторов исследования.

До открытия рекорд принадлежал черной дыре в галактике NGC 4889, чья масса составляет «всего» 9,8 млрд солнечных масс, напоминает «РИА Новости».

По мнению ученых, образование в галактике NGC 1277 может оказаться останками древнего квазара. В планах исследователей — провести анализ еще пяти галактик, по своим параметрам сходных с NGC 1277, которые также могут содержать в себе сверхмассивные черные дыры.

Справка. Квазары — это особо мощные и далекие активные ядра галактик. Мощность излучения одного квазара может в сотни раз превышать суммарную мощность всех звезд таких галактик, как Млечный Путь.