Опубликовал kosmos 11-11-2009, 08:59, прочитали 1 495 раз

Скопление галактик Abell 2218: линзы

Авторы: Эндрю Флечтер (Научный институт космического телескопа) и др.,
Широкоугольная планетная камера 2, Космический телескоп им. Хаббла, НАСА
Перевод: А.В. Козырева
Пояснение: Гравитация влияет на распространение света! Почти все яркие объекты на сегодняшней картинке являются галактиками скопления Абель 2218. Изображение получено с помощью Космического телескопа им. Хаббла и было опубликовано совсем недавно. Скопление очень массивное и компактное, и его гравитационное притяжение отклоняет и фокусирует свет, испущенный галактиками, которые находятся за ним. Поэтому множество изображений далеких галактик искривляются в тонкие дуги. Это явление называется эффектом линзирования. Вы могли наблюдать похожее явление, глядя на уличные фонари через стакан с жидкостью. Скопление Абель 2218 находится на расстоянии трех миллиардов световых лет от нас в созвездии северного полушария Дракон.скачать dle 11.3