Опубликовал kosmos 25-06-2013, 00:47, прочитали 1 232 раз

Российские космонавты провели более шести часов в открытом космосе

Бортинженеры экипажа МКС успешно завершили плановый выход в открытый космос. Космонавты Федор Юрчихин и Александр Мисуркин отработали за бортом станции более шести часов и успешно справились с поставленными задачами.

Россияне провели замену панели номер два регулятора расхода жидкости на функционально-грузовом блоке "Заря", выполнили установку научной аппаратуры "Индикатор" космического эксперимента "Контроль", произвели демонтаж панели номер два космического эксперимента "Выносливость", а также демонтировали аппаратуру "Фотон-Гамма".

Во время выхода в открытый космос произошло отставание от графика на 1,5 часа. Причиной задержки стали дополнительные усилия, которые пришлось приложить при замене аппаратуры. Например, держатели, которые устанавливали для будущей прокладки кабеля, требовали очень больших физических затрат.

Это уже второй за этот год выход в космическое пространство по программе российского сегмента МКС. Оба космонавта работали за бортом станции в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди. Бортинженер Мисуркин выполнил свой первый выход в открытый космос. На счету Юрчихина пять выходов общей продолжительностью 31 час 54 минуты.

Следующий выход в открытый космос запланирован на 15 августа.