Опубликовал kosmos 30-06-2013, 16:44, прочитали 1 086 раз

30 ноября на МКС может появиться новейший лабораторный модуль

Очередной модуль российского сегмента Международной космической станции может быть введен в эксплуатацию уже 30 ноября этого года. Об этом представителям прессы сообщили в Роскосмосе.

Ранее предполагалось, что запуск состоится в декабре 2013 года, но может быть перенесен и на апрель года 2014-го. Однако, в Роскосмосе решили пересмотреть графики и обнаружили, что вполне могут доставить новый лабораторный комплекс на станцию уже в конце ноября. Выводить его планируется с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Протон-М».

Многоцелевой лабораторный модуль «Наука» создавался совместными усилиями инженеров из РКК «Энергия» и ГКНПЦ имени Хруничева. Базой для нового отсека стал дублер самого первого модуля станции, российского «Заря». Масса модуля равна 24 тоннам, длина составляет 13 метров, а максимальный диаметр – 5 метров. Кроме того, на нем будет установлен специальный роботизированный манипулятор ERA, который призван обслуживать российский сегмент станции.

Всего на МЛМ планируется установить около 3 тонн современнейшего научного оборудовании, изобретенного как нами, так и другими странами. Кроме того, установка «Науки» даст Международной космической станции еще один отсек, при помощи которого можно будет осуществлять стыковку станции с космическими кораблями и зондами. По модулю будет налажен транзит топлива из причаливающих кораблей «Прогресс» в служебный отсек «Звезда».

Кстати, стыковка МЛМ будет осуществляться к модулю «Звезда», к которому в данный момент пристыкован другой модуль – «Пирс». В настоящее время он выполняет функции резервного «причала» для космических кораблей «Прогресс» и «Союз», но после того, как на орбиту будет выведена «Наука»,  «Пирс» отсоединят от станции и затопят в водах Тихого океана.