Опубликовал proandreyyy 24-08-2013, 18:58, прочитали 2 165 раз

Уникальные снимки новорожденной звезды

Согласно статье Astrophysical Journal, при помощи радиотелескопа ALMA американским астрономам удалось рассмотреть струи газа, выбрасываемые молодой звездой в созвездии Парусов и оценить их скорость.
Благодаря новым снимкам ученые определили, что газ, выбрасываемый молодой звездой, движется с куда большей скоростью, чем считалось ранее.

Уникальные снимки новорожденной звезды

Молодая звезда в созвездии Паруса выбрасывает струи угарного газа, которые "врезаются" в окружающие ее газовые облака.

Антенна радиотелескопа ALMA.

Молодые звезды, окруженные аккреционным диском, периодически выпускают струи газа — так называемые объекты Хербига-Аро, которые вступают во взаимодействие с близлежащими пылевыми облаками, отчего те начинают светиться.

Уникальные снимки новорожденной звезды

На снимке, полученном с помощью телескопа ESO NTT в обсерватории Ла Силья в Чили, видны джеты, истекающие из темного протозвездного облака – объект Хербига-Аро HH 46/47. Этот объект изучался с телескопом ALMA на стадии предварительных научных наблюдений (Early Science phase).

Уникальные снимки новорожденной звезды

Изучая свечение молекул окиси углерода в объекте Herbig-Haro 46/47, американские астрономы обнаружили, что выбросы (джеты) материи из этого объекта имеют еще большую энергию, чем считалось ранее. На этом снимке, полученном с ALMA, в условных цветах показано вещество, движущееся в различных направлениях: синим (слева) отмечен джет, направленный в сторону Земли (смещенный в синюю часть спектра), а джет большего размера справа от нас удаляется (смещен в сторону красных лучей).

Уникальные снимки новорожденной звезды

Объект Хербига-Аро 46/47, расположенный в 1,4 тысячи световых лет от Земли в созвездии Парусов в южном полушарии неба. Данное изображение, полученное с телескопа ALMA, представляет собой комбинацию радиоизображения молодой звезды и снимка в видимых лучах, сделанного при помощи "Телескопа Новой Технологии" ESO (NTT).

Уникальные снимки новорожденной звезды

Крупнейшая обсерватория в Чили ALMA работает в миллиметровом и субмиллиметровом диапазоне волн и расположена на высоте более 5 тысяч метров над уровнем моря в пустыне Атакама.

Уникальные снимки новорожденной звезды

Сухой воздух пустыни и большая удаленность от крупных городов делают ее единственным уголком планеты, который практически не уступает открытому космосу в "качестве" радионаблюдений.