О
KOSMOS.OF.BY - это первый Белорусский сайт о космосе.
Будь вы мужчиной или женщиной, мальчишкой или девчонкой, молодым или пожилым, вам будет интересно почитать о том, что творится за тысячи километров у нас над головами.
На сайте вы можете найти огромное количество последних новостей и интересной информации о космосе. Вы так же можете скачивать программы, смотреть и скачивать картинки и обои космоса. Мы собрали все космические камеры воедино. А помимо всего - погода, игры, форум, фотоальбомы, планетарии и многое другое.
Познавайте космос - это интересно!
Войти
Сообщить о новости
Опубликовал proandreyyy 29-08-2013, 19:40, прочитали 2 673 раз

На МАКСе представили «звездолет» будущего


 


Ракетно-космическая корпорация "Энергия" представила на МАКС-2013 пилотируемый транспортный корабль нового поколения. О возможностях нового корабля "Голосу России"рассказал ведущий конструктор, сотрудник РКК "Энергия" Владимир Данеев (ФОТО)
В подмосковном Жуковском продолжается главное событие лета в мировой авиации – международный авиакосмический салон (МАКС). В этом году в нем принимают участие более тысячи компаний из 44 стран мира. Это абсолютный рекорд для МАКС. Российские и зарубежные инженеры демонстрируют на МАКСе свои последние разработки.
 
Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия", одно из ведущих предприятий ракетно-космической промышленности России с почти 70-летней историей, показывает на МАКСе свою новинку. Это полномасштабный макет возвращаемого аппарата пилотируемого транспортного корабля нового поколения. Он придет на смену хорошо известному "Союзу":
 
"Это корабль с совершенно иными по сравнению с "Союзом" качествами. Уменьшены перегрузки, которые экипаж может испытывать при спуске и при аварийной ситуации, - рассказал "Голосу России" ведущий конструктор нового корабля Владимир Данеев. - Если перегрузки меньше, значит, требования к здоровью космонавтов ниже. Следовательно, можно взять на борт ученых, которые не так крепки, как космонавты. Это первое. Второе: точность приземления. Если у "Союза" круг, куда он может садиться, составляет порядка 25 км, то у этого корабля – меньше пяти километров. То есть он садится в точку. А это значит, что можно обеспечить заранее подготовленную площадку, на которую садится экипаж. Третье – многоразовость. Корпус корабля со всей его начинкой может летать на орбиту 10 раз. Такое на "Союзе" невозможно. Ну и все технические решения соответствуют сегодняшнему и завтрашнему уровню. Мы создаем корабль, который в ближайшие 30 лет будет современным и востребованным".
 

Главная задача нового пилотируемого транспортного корабля – доставка экипажей на окололунные орбиты и орбитальные станции. Кроме этого, корабль сможет доставлять на станции при экипаже 4 человека груз весом в 500 кг и такой же вес спускать на землю. "Союз" такого делать не мог, так что это тоже большой плюс.


Но и это не последнее преимущество нового ПТК нового поколения - он может садиться на любой грунт и даже на склоны гор:

"Посадочные системы устроены таким образом, что сначала на высоте 2,5-3 километров вводится в действие парашютная система. На трех парашютах корабль опускается,- объясняет Владимир Данеев. - Затем на уровне 10 метров срабатывают двигатели, которые обеспечивают мягкую посадку, гасят остаточную скорость. После этого открываются посадочные лапы, на которых установлены амортизаторы, и корабль садится на них так, что удара не чувствуется".

В первый день работы МАКСа корабль нового поколения представили председателю правительства России Дмитрию Медведеву.

Ознакомился с новинкой и ветеран российской космической отрасли, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, заместитель председателя Совета обороны при президенте СССР, выдающийся организатор производства, с чьим именем были связаны достижения советской космической техники в конце 80-х годов, Олег Бакланов.


"Безусловно, это уже следующее поколение космической техники. Тут размерность другая, комфорт другой. Видимо, и насыщение исследовательской аппаратурой будет более высокое. Конечно, это большой успех славного коллектива РКК "Энергия", - сказал Олег Бакланов "Голосу России".

Концептуальный макет космического корабля нового поколения был представлен на предыдущем МАКСе, два года назад. На МАКСе нынешнем – премьерный показ уже инженерного проекта:
"На нем мы подтверждаем наши проектные и компоновочные решения – правильно ли расположили места для экипажа, технику и прочее. Это рабочий макет, - говорит Владимир Данеев. - Но выглядеть корабль (в окончательном варианте) будет так же, как сейчас. То есть снаружи он будет такой же, даже эмблемы корпорации будут расположены так, как вы видите сейчас".

Создание первого серийного образца пилотируемого транспортного корабля нового поколения начнется примерно через полтора года: это время уйдет на подготовку необходимой конструкторской документации. Но уже сейчас серебристый красавец – украшение МАКС-2013.
скачать dle 11.3
Добавлять комментарии стало проще - через социальные сети, но для полноценного использования лучше зарегистрироваться или войти на сайт :)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.