Опубликовал kosmos 26-09-2013, 20:24, прочитали 1 616 раз

Обсерватория ALMA открывает окно к самым сокровенным секретам Вселенной

Атакамская Большая Миллиметровая/субмиллиметровая Решетка (ALMA), расположенная в Чили, предоставляет астрономам уникальную возможность взглянуть на самые темные и отдаленные места во Вселенной, раскрывая ее многочисленные секреты.

ALMA способна производить интерференционные снимки высокого качества на длинах волн в диапазоне между инфракрасным излучением и радиоволнами. Обсерватория, являющаяся совместным проектом европейских, североамериканских и восточноазиатских стран, была официально открыта в марте 2013 года.

Проект Европейского сообщества ALMA ENHANCEMENT стал частью европейского вклада в обсерваторию. Руководителем проекта выступила Европейская южная обсерватория. Ее специалисты построили техническое оборудование и создали программное обеспечение, что позволило делать снимки высокого качества.

Сегодня обсерватория ALMA дает возможность ученым более детально изучить Вселенную. Наблюдения за галактиками и звездами ведутся постоянно. Ученые наблюдают процессы формирования звезд. При помощи данной обсерватории уже было точно определено местоположение более чем ста галактик, в которых формирование звезд происходит более насыщенно (в таких галактиках наблюдается огромное количество зарождающихся звезд).

Теперь ALMA официально открыта для всего международного астрономического сообщества. По крайней мере, на протяжении тридцати лет с помощью обсерватории сообщество будет получать уникальные данные о Вселенной.