Опубликовал kosmos 25-10-2013, 23:43, прочитали 1 056 раз

ESA откладывает запуск космического телескопа GAIA

Во вторник ESA было принято решение отложить запуск космического Gaia (Гая) – после того, как на другом спутнике, уже находящемся на орбите, была обнаружена техническая неполадка.

Устройства, в которых были обнаружены неполадки, так же установлены на Gaia; и своевременное обнаружение проблемы позволило инженерам, которые работают над окончательными приготовлениями к запуску аппарата, предпринять дополнительные меры безопасности.

Неисправность была обнаружена на двух маяках-ответчиках Gaia, которые производят «временные сигналы» для пересылки на Землю научной телеметрии. Для того, чтобы избежать возможных проблем, их заменят.

Маяки-ответчики снимут с Gaia и возвратят в Европу, где потенциально неисправные компоненты будут заменены и еще раз протестированы. После замены маяки-ответчики вновь установят на Gaia и проведут окончательную проверку.

Из-за этих мер предосторожности, запуск Gaia невозможно будет осуществить 20 ноября – ранее была объявлена эта дата.

Теперь сроки сместились, назначено «окно»: с 17 декабря по 5 января 2014 года. По мере продвижения работ сроки будут уточняться. Новая дата запуска будет объявлена, когда будут утверждены сроки завершения дополнительных работ.

Gaia – звездный телескоп Европейского Космического Агентства, главная его задача: составить подробную точную 3D-карту звезд Млечного Пути для того, чтобы понять принципы их распределения, образования и эволюции.