Опубликовал kosmos 15-11-2013, 16:23, прочитали 1 200 раз

Космические технологии помогают в диагностике раковых опухолей

Та же самая технология, которая использовалась при создании громадных роботов-манипуляторов, которые помогают космонавтам, теперь помогает на Земле бороться с раковыми опухолями. Изобретатели робота-хирурга утверждают, что их машина может брать биопсию с непревзойденной точностью.

Новая машина называется IGAR, - сокращение от Image-Guided Autonomous Robot (Автономный Робот, который работает по изображениям). Представители NASA заявляют, что он является «наследником» линии роботов-манипуляторов, построенных для Канадского космического Агентства, таких, как Canadarm, которые помогали в строительстве космической станции, обслуживании спутников и иногда поддерживали астронавтов в открытом космосе, и Dextre, - робота, который обслуживает космическую станцию.

IGAR работает в комбинации с магнитно-резонансным сканером, который помогает врачам увидеть потенциально опасные образования в груди. В настоящее время магнитно-резонансный сканер используют для обследования тех областей, которые показались подозрительными на маммограммах. Благодаря специальному программному обеспечению рентгенолог может задать IGAR область, из которой необходимо взять биопсию, - и робот сделает это с высокой точностью.

Разрабочики робота заявляют, что он поможет облегчить забор образцов, снизить болезненность процедуры, сэкономить время, и, как результат – сэкономить деньги.

"Он так же поможет всем рентгенологам выполнять эту процедуру одинаково качественно, независимо от количества случаев заболевания в год, и для большого количества пациентов - перенести лечение заболевания из операционной в рентгенблок", - Мехран Анвари (Mehran Anvari), глава исполнительного центра и научный директор в Канадском Центре Хирургических Изобретений и Инноваций.

Первое из трех клинических испытаний IGAR будет проводить доктор Натали Дучесне (Nathalie Duchesne), специализация которой – рентгенология груди в больнице Сант-Сакремент в Квебеке.

Она говорит: "Я обучаю проведению биопсии при помощи магнитно-резонансного сканера в течение многих лет, и знаю, насколько зависит процедура от исполнителя. Этот робот может повысить точность исследований, которая так часто зависит от человеческого фактора. Мы сможем уменьшить время проведения обследования и повысить комфорт пациентов".

Представители NASA заявляют, что IGAR так же можно использовать для удаления опухолей, в том случае, когда требуется удалить только злокачественное образование и часть окружающих его тканей.