Опубликовал kosmos 12-12-2013, 00:15, прочитали 1 139 раз

Космический зонд Кассини снял рождение нового спутника Сатурна

Ученые смогли зафиксировать рождение еще одного нового естественного спутника планеты Сатурн, которые обнаружили некоторое возмущение вещества в кольце планеты на фотоснимках от космического аппарата "Кассини".

Ранее астрономы предсказывали, что кольца данной планеты могут «производить» спутники Сатурна. Одновременно с этим вещество на краях колец скапливаются в так называемые "комки", тем самым образуя новые естественные спутники, которые позже покидают кольцо. Из этого следует, что у 6-й планеты появилось большое семейство спутников, обращающихся на близком расстоянии к кольцам планеты, а бывает и внутри них.

Группа ученых-астрономов из колледжа королевы Марии из Великобритании проанализировали фотографии колец планеты, которые были сделаны "Кассини". На фотоснимке, которое было получено 15 апреля 2013 г., ученые смогли обнаружить некоторое возмущение в кольце Сатурна - А.

Пересмотрев другие фотоснимки "Кассини", астрономы смогли обнаружить еще чуть более 100 снимков со следами спутника, которые все были сделаны с начала лета прошлого года. Но самого спутника ученые увидеть не смогли, но они судят о нем по оставшимся следам в кольце А. Ученые считают, что в диаметре размер новой луны составляет примерно 1 км.

Один из ученых назвал новый спутник – Пегги /Peggy/. На более поздних фотоснимках ученым не удалось найти Пегги. Возможно, спутник мог столкнуться с другим каким-либо объектом и он разрушился, или, видимо, он уже далеко ушел от кольца планеты так, что КА "Кассини" не видит его.